top of page
u-studio
1 (1).jpg

Статья в журнале "Интерьер+дизайн" № 11, 2005 г.

 

 

Лара Копылова
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

   Таких домов в России немного. Как аристократы среди нуворишей, они выделяются породой. Глядя на них, многим хочется верить в незыблемые устои, вечные ценности и честное слово. В «белом доме» архитектора Ильи Уткина, кажется, и век спустя будут следить за осанкой. Так он хорошо скроен.

  К дому Уткина подошло бы выражение «современное прочтение классики». Беда в том, что оно безнадежно дискредитировано, поскольку применяется к зданиям с плохо нарисованными, хаотично накиданными историческими деталями. Таких домов, суетливо стремящихся к роскоши, в поселке очень много. Уткинский среди них — как аристократ среди нуворишей. Прост и благороден. Причина? Исключительный творческий бэкграунд автора и, как следствие, международное признание его эстетической состоятельности. Таких архитекторов в России меньше, чем пальцев на одной руке.


  Дом получился «классический, но современный», как и хотел заказчик. Точнее, образ в целом - классический: дом выходит на три стороны великолепными портиками. Но, приглядевшись, понимаешь, что это какая-то «жесткая» классика. Вместо колонн — квадратные пилоны с шершавыми муфтами, кое-где и капителей даже нет. Ни одной арки, ничего округлого, кроме беседки и нимфея, но это в парке. Правда, чем ближе к природе, тем формы мягче: например, пухлые балясины над парковым портиком дому — чужие, парку — близкие. В планировке наблюдается то же сочетание классики (почти симметричный план) и современности (слитые в одно пространство столовая и гостиная). Усадебные дома прошлого не стояли среди деревьев. Уткин сумел соединить его с лесом, чутко выбрав нужные пропорции и натуральные материалы. Известняк пилонов, дерево фронтонов, медь крыши благородно постареют. А стены увьют растения.

bottom of page