top of page
u-studio

ПРОЕКТ ЛАБОРАТОРИИ "ВИВОСС"

г. Москва (совместно с С. Шестопаловым)

1996 г.

  Реконструируемый дом №13 находится в квартале, ограниченном улицей Нижней Красносельской, полотном Казанской железной дороги и Ольховской улицей. Здание расположено на границе отвода железной дороги и обращено к ней главным, парадным фасадом. Главный фасад виден со стороны Красносельского путепровода и Спартаковской эспланады. Подъезд к зданию осуществляется через внутриквартальные проезды со стороны двора. Настоящий дом стоит в ряду сооружений, обращенных к Казанской ж/д. Архитектурный облик этой линии сложился в начале нашего века и представляет собой ансамбль производственно-железнодорожного стиля. Это длинная линия складов и ж/д служб. Построенные из красного кирпича с обилием архитектурных деталей, этот ансамбль, с архитектурно-исторической точки зрения, без сомнения, ценен для Москвы. Реконструкция предполагает пристройку офисных помещений с главным входом со стороны двора и надстройку самого дома. Выбранный архитектурный стиль - это стиль оригинала, фасада, обращенного к Казанской ж/д. Но главный акцент переносится в обратную сторону от ж/д, в сторону сложившегося главного входа. Именно пристройка и должна сыграть эту роль. Проект предполагает застройку отводимого участка в границах линии застройки (она же граница технической зоны) с оставлением площадки перед пристройкой. Предполагается использование подземного пространства в двух уровнях: 1) верхний - автостоянка на 30-36 автомашин; 2) нижний - складские и технические помещения. На первых двух этажах располагаются основные представительские помещения: вестибюльная группа, залы совещаний, конференц и выставочные залы, кабинеты руководства, буфет. На 3 - 5 этажах - основные офисные помещения. 6 этаж - технический. В пристройке предусмотрены дополнительные лестницы (эвакуационные) и лифты. Отметки этажей пристройки совпадают с отметками этажей основного здания. Санузлы предполагается разместить в старом здании. При строительстве предполагается деление на очереди с поэтапным вводом в эксплуатацию. Реконструируемый квартал многосложен, здесь помимо офисно-складских зданий много жилых сооружений, стоянки автомобилей. Эта многосложность, присущая большому городу, предполагает серьёзное благоустройство, где функциональное разграничение имеет главенствующее значение: Главный въезд к комплексу института «ВИВОСС» предполагает осуществление по улице 2-й Ольховский тупик, с сохранением как пожарного выезда, проезда под аркой на Нижнюю Красносельскую улицу (по этому проезду сейчас происходит главная транспортная нагрузка). Подъезды к жилым домам осуществлять по отдельным проездам со стоянками. Отделить территорию института «ВИВОСС» «живой изгородью деревьев» по границе территории и пожарного проезда. Засадить пустырь и устроить там детскую площадку для жилых домов № 15/17, № 21, стр.1 и 2. Создание необходимого равновесия между зеленью и асфальтом, жильём и офисами, машинами и людьми - необходимое условие комфортного проживания в современном городе.

bottom of page